Первая идея в создании мебели относится к 3000 г. до н.э. Один из предметов обихода был обнаружен в полностью сохранившемся виде в деревне на Оркнейских островах Шотландии. В рамках этого широкого определения люди смогли улучшить дизайн мебели. Вид и форма постепенно улучшались на протяжении веков. Со временем мебель стали рассматривать как вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник думает о красоте и претворяет ее в жизнь. В итоге результат трудов представляет его идею.
В Гордионе, Турция, археологи смогли обнаружить таблицы и инкрустированные части мебели, которая относится к 8 веку до н.э. В то же время были найдены самые ранние из сохранившихся ковров в Сибири.
Известно, что древняя египетская мебель включала в себя кровати, стулья и ящики, датированные с 1550 по 1200 г. до н.э. Идея мебели также присутствовала в Древней Греции, начиная с 2-го тысячелетия до н.э. до 18 века. Кровати и стулья сохранились еще в изображениях греческих ваз.
Дерево было доминирующим сырьем в изготовлении мебели, таким образом, мебель, как правило, была тяжелой и украшена резным орнаментом. Во времена ранней современной Европы, производство мебели стало массовым. В 17-ом веке, как в Южной, так и в Северной Европе была характерна богатая и часто позолоченная мебель барочной конструкции. Палладианизм был распространенным стилем Великобритании в то время, как рококо и неоклассицизма царствовали в Западной Европе.
Мебель, изготовленную во времена правления британского Тюдоров (Henry VIII, Елизавета I, и др.), Обычно называют принадлежащей к эпохе дуба, так как дуб был преобладающим видом, используемым для большинства частей. Как и все стили этот не имеет четких границ, нет четкого начала и конца использования дуба в мебели, но в течение 160 лет от около 1500 г. ее характеристики могут быть видны.
Периода ореха преобладает от 1600 до 1730 г. Одной из причин начала использования грецкого ореха, возможно, было более удобная работа с этим материалом. В то время, как доски из других пород дерева могли быть только на дюйм тоньше, было вполне естественным строить из них мебель и использовать в качестве украшения только резьбу. Но как только люди научились резать дерево тонкими досками, стало возможным использовать эти доски, особенно, когда из дерева с контрастным цветом получался необычный рисунок как альтернативная форма украшений. И в самом деле было постепенное увеление производства с этой новой техникой. А главной особенностью фантазии мебельщиков становится инкрустация грецкого ореха в шпон или дуб, что в значительной степени снижает резную поверхность.
Период ореха уступидл место периоду, в котором красное дерево было преобладающим видом. Период красного дерева доминирует большей частью в середине 18 века. В начале этого периода стиль стал значительно проще, менее орнаментированным, более эстетичным и строго элегантным. Особое внимание базировалось на простых, плавных линиях. Позже в большей степени примерами стиля может послужить изобилие резных гнутых ног: от самых простых, заканчивающихся обыкновенной площадкой ног, до элементов в виде когтей и лап льва.
К концу 1860-х годов стиль рококо сошел на нет, уступив место Ренессану, ставшему модным у больших масс общества. Это было новым поворотом в дизайне, полюбившимся большому числунаселения. Реформы и революции в искусстве мебели были частыми и очень заметным.
После Второй мировой войны, некоторые производители мебели стали использовать другие материалы, такие как металл и пластмасса. Они работали на новый дизайн, который назывался Эймс-креслом или пуфиком, состоящим из изогнутой формованной фанеры с мягкой обивкой. Модернизм в плане мебели был введен в течение первых трех четвертей ХХ века. Мебельные дизайнеры работали на достижение модернистской идиомы. Это также было время переходного момента между традиционной мебелью и современной мебелью.
В конце 1980-х годов различные стили мебели получили широкое распространение и на сегодняшний день не снижают своих позиций. Положительным аспектом этой стилистической эпохи был огромный диапазон выбора. Он предлагает выбор от классической до современной высокотехнологичной промышленной мебели. Live-edge был представлен как один уникальный продукт пост-современной мебели, которая включает в себя природные экологические материалы в смешивани с дизайном. Азиатская мебель имеет совершенно различные истории с точки зрения формы и конструкции. Китайцы используют бамбук. Это очень заметно в Китае из-за своей невероятной и разнообразной истории. Мебель может представлять одну династию, а потом другую. Традиционная японская мебель хорошо известна своим минималистским стилем и высоким качеством изготовления. Они используют древесину вместо живописи и растворителя. Часть конструкций разработана с применением декоративной работы с железом. Мебель останется навсегда, потому что Это часть нашей жизни и культуры.