Обзор рынка мебели в России. Текущая конъюнктура рынка
1 сентября 2012 года
Обзор рынка мебели в России
Текущая конъюнктура рынка
Характеристика рынка мебели
Мебельная промышленность - это более 10% продукции лесного хозяйства. Работа на рынке в 2820 промышленных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Число занятых в отрасли составляет 116 400 человек, из которых 20% - специалисты и 80% - производственне рабочие.
Общая емкость рынка мебели в России в 2002 году составил более $ 1225 млн было произведено мебели для более чем 839 миллионов долларов, из которых около 14% было экспортировано. На сегодняшний день, по разным оценкам, общая мощность 2.5-2.9 миллиарда долларов в год.
Мебельного рынка в среднесрочной перспективе является очень привлекательным, с потенциалом роста. Это потому, что сегодня по всей России на душу населения потребляется мебели на сумму $ 16,7 в Центральном федеральном округе этот показатель составил 14,7 долларов, в Приволжском федеральном округе - 4,7 доллара в Сибирском федеральном округе - 9,3 доллара, в Уральском регионе - 21,5 доллара, в Новосибирской области - более $ 14 для каждого жителя потребления мебели Москва приблизилась 78,5 доллара, а в Московской области - 45,5 доллара, Тюменская область - 59,6 доллара, в Челябинской области - 29,4 доллара, Кемеровской области - 23,4 США в то же время, потребление мебели на одного жителя Западной Европы не опускается ниже 258-260 евро, а Германия остается в пределах 400 евро.
Потенциальная емкость рынка мебели превышает потребление в 8 раз. Отраслевые эксперты считают, что ежегодный рост спроса мебель может быть 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 3,1%.
Ассортимент структура рынка
Весь ассортимент мебели можно разделить на несколько больших групп: для дома, офиса и специальной мебели.
На рынке доминируют отечественная мебель и мягкой мебели, которые производят около 60% оборота отрасли. Еще 30% принадлежит кухни и спальни, спрос на которые тесно связаны с развитием жилищного строительства. Мебель для прихожей составляет 3-4% рынка и постепенно заменяет шкафами. В последнее время увеличилось предложение мебели для молодежи и подростков, мебель для ванной комнаты.
Распределение товарной структуры сильно зависит от ценового диапазона. Таким образом, мебель для спальни и детской мебели почти находится в низком ценовом диапазоне, мебель для ванной комнаты только в верхнем ценовом диапазона, и т.д.
Очень быстро растет спрос на встроенную мебель, вытесняя большую часть традиционных шкафов и «стенок». Таким образом, производители вынуждены снижать цены или переориентировать производство.
В последние годы очень высок рост рынка офисной и специальной мебели. Его доля в общем объеме производства в России постоянно увеличивается, с 12-15% в начале 90-х годов до 30-35% в настоящее время. Если ниша дешевых офисной мебели и офисной мебели Средний класс оккупированных отечественных производителей, в нише дорогой мебели для руководителей очень высокая конкуренция от импорта.
Анализ конкурентоспособности русского производителей.
Делая свой выбор при покупке мебели, покупатель обычно уделяет особое внимание качеству, надежности и долговечности. У российских покупателей до сих пор действует советский стереотип "импорт лучше".
Таким образом, покупатели в первую очередь обращают внимание на качество и надежность.
70 лет производства мебели было направлено на удовлетворение ажиотажного спроса населения и не уделялось должного внимания качеству и дизайну продукции. Мебель для дома, что мы видим сегодня в магазинах, по-прежнему остается со всеми атрибутами "социализма", несмотря на ставшие доступными новые материалы и технологии. Образуется, когда на мебельном рынке,
отечественные производители не имеют достаточного потенциала, и те, которые были произведены низкого качества продукции. Спрос удовлетворяется, в основном за счет импорта, так что не было установки, качество импортной мебели гораздо выше, чем отечественных.
Высокое качество продукции чаще всего в тех компаниях, которые производят мебель для конкретного заказчика. В этом случае качество было высоким и надежным. Но мебель, сделанная на заказ, как правило, имеет более высокую цену.
Теперь на первое место выходит качество, а не только сам продукт, но и сопутствующие услуги. "Эта политика сейчас придерживаются многие производители и продавцы в большинстве сегментов мебельного рынка. В результате, потребителям все чаще предлогают купить не просто мебель, а готовый интерьер.
"Богатые люди перестали покупать мебель" на века. "Он рассматривается как неотъемлемая часть стиля интерьера.
Около 80% мебели покупается при переезде на новую квартиру или реконструкции старых. Поэтому легче всего адаптироваться к новым
требованиям рынка тем компаниям, которые делают мебель. Наиболее крупные из них превращаются в производителей.
Сейчас, конкуренция переместилась из области цен в область соотношения цены и качества обслуживания.
Россия не имеет почти никакого производства современного оборудования и комплектующих. Производство мебельной фурнитуры все еще находится в плохом состоянии - 90% мебели: шкафы, комоды и тумбочки, ручки и петли приходит из-за границы.
Естественно, в этой ситуации доминирующую долю в стоимости готового продукта составляет стоимость деталей и деревянной панели материалов. На данный момент стоимость импортных материалов в мебели до 70% от стоимости, и каждый директор мечтает использовать то, что дешевле.
Русская мебель значительно улучшили качество и дизайн своей продукции, но в целом, по ряду объективных и субъективных причин является не вполне конкурентоспособной.
Более 60% оборудования, работающих на предприятиях России уж работает 15 лет, более 20% - старше 20 лет. Оборудование отвечающее требованиям современного мебельного производства в стране не выпускается.
В прошлом, рентабельность предприятий достигла 64%. Теперь - от 4 до 23% в зависимости от вида продукта, качества контроля завода, сезона продаж и в среднем, по некоторым данным, составляет 8-10%.
Клиент получает комплект документов с поэтапный план, описание каждого предмета мебели и оценки нескольких вариантов.