Географическая структура рынка
2 сентября 2012 года
Географическая структура рынка
По оценке географической структуры рынка, есть несколько регионов, на которых приходится наибольший оборот мебели. Прежде всего, это Центральный федеральный округ, на долю которого приходится более половины всех продаж мебели. Бесспорным лидером среди регионов является район Московской области, 25% производства в отрасли составляет 8 предприятий в Москве и Московской области. Затем с небольшим отстованием идет Северо-Западный регион и Санкт-Петербург. Для других регионов России приходится лишь небольшая доля этого рынка.
Основные типы игроков, которые определяют отечественного мебельного рынка это: производители мебели, участвующих в торговле и просто торговые компании.
Признанным лидером в мебельной отрасли России остается «Миасс мебель", "Шатура", "Феликс", "Крафт", "Юнитекс", "Shodnyamebel", "Электрогорскмебель" Правдинский завод. И бесспорным лидером на мебельном рынке - IKEA.
Крупные производители Северо-Запад "Севзапмебель" - специальная мебель ", офис Первая мебельная фабрика», ОАО «Первая мебель Завод », ОАО МКО" Севзапмебель. "Крупные производители также находятся в Уфе, Рязани, Екатеринбурге, Краснодаре.
Если учесть, доминирующих компаний в категории продуктов, лидеры в производстве мебели - «Алкон» и «Дятьково АО ПК" (шкафы-купе, спальни, полки и т.д., мебель для детей, столы, кровати, шкафы). ЗАО «Ivanovomebel" наборы прихожей, детской, спальне и гостиной, письменный стол и обеденные столы, а также отдельные бытовой мебелью. "Шатура" - спальни, стенки, прихожие, офисная мебель, наборы небольших комнатах, шкафы, тумбочки (тумбочки и телевизор), журнальные столики, и т.д. ЗАО "Allegrodrev" (Мытищи), кухонная мебель и шкафы на заказ. "Фараон-С", "Корсар", "Evroprestizh" "Ekomebel", "Еврокомфорт", "Топ-мебель" - кухня.
Мебель для бизнеса - прибыльная отрасоль, но очень консервативна. Первые игроки команды на мебельном рынке России, по данным исследования консалтингового агентства "Контакт", были созданы давно: около 60% мебельных компаний начали свою деятельность в период с 1991 по
В 1993 году, 25% - с 1993 po1995 года, когда рынок развивался более или менее активно, и лишь около 15% компаний работающих на рынке чуть более двух лет.
Маркетинг
На практике с помощью различных методов маркетинга был представлен четко весь диапазон.
Количество игроков в мебельной розничной отрасли вычислить очень трудно. Только в Санкт-Петербурге представлено около 800 производственных и торговых мебельных компаний (крупнейшие - торговые центры "Мебель Сити" и "Аквилон").
В Москве, точное число точек, торгующих мебелью, не может быть определено. По данным НПО "Союзмебель" в столице, есть более 2 тысяч мебельных магазинов, из которых только 8% имеют торговую площадь более тысячи м2, большинство - около 200 м2.
По другим оценкам, мебельных магазинов в Москве около 2200, 72% из которых являются малыми, от 200 до 500 квадратных метров. Сетевых магазинов не много: из 64, только 10-15 редкие (за исключением магазина «Шатура», сеть насчитывает более 500 магазинов в России и СНГ).
Крупнейшие московские магазины «Три кита», «Гранд» и IKEA (площадь 30 тыс. м2 каждая). Вскоре, в 2004 году в Москве открывают крупнейшей в России торгово-выставочные комплексы (100 тыс. м2), на которых будут представлены продукты 200-300 региональных мебельных фабрик.
С активным развитием крупных торговых центров растет, и небольшие бутики мебели. Например, в Москве они уже почти 40 лет.
Особенностью мебели розничной торговли является тот факт, что многие из магазинов, от небольших до больших сетей, работают "под заказ". Эта схема действует, когда мебельная компания не имеют склада готовой продукции. Если
иностранный покупатель выбирает шкаф или диван, этот продукт торговая компания заказывает у производителя.
Тем не менее, у каждого типа мебели свой специальный методов реализации. Например, бытовая мебель лучше всего продается через магазины. И офисной мебели наиболее активно реализуется в розничных магазинах.
Усиление конкуренции на рынке приводит к тому, что компании начинают активнее использовать интернет для получения информации о себя и привлечения новых клиентов.
Хотя в настоящее время большинство интернет-ресурсов находятся на досках объявлений, довольно большая часть компаний, которые производят и продают мебель не имеют собственных ресурсов.
Западные мебельные компании активно используют Интернет для продаж. На сайтах мебельных фирм не только каталоги продуктов, но можно сделать заказ онлайн.